sochiprimus

Съёмка шедевральных кадров с применением вазелина:)

    Написать этот весьма кратенький курс молодого бойца меня сподвигли распросы моих виртуальных сотоварищей по разным фоторесурсам. А по-сему я и решил = лучше раз написать, дабы 100 раз не повторять;) Интересно еще и то, что, если набрать в поисковых системах ключевые слова "Съемка с вазелином", то реально не найти ни одного дельного совета по такой технике, не считая разных и шибко глупых разглагольствований с еще более дурными советами типа намазюкать объектив иль фильтр оным;) Никогда не делайте сего, намазать легко, а вот смыть затем сию субстанцию качественно и без остатку вы запаритесь;)

Чуток истории и рассуждений о технике. Идея эта не нова, а скорее стара, как и весь наш мир и касаться методов съемки от других фотографов не стану, а поведаю лишь о том, как делаю все это лично сам с одновременным показом на примере некоторых фотографий;)

Начинал же я экспериментировать с различными аптечными мазями и маслами и остановился на глицерине. На мой взгляд он из всех составов самый лучший и нейтральный по передаче цвета, но после того как пару раз в рюкзаке им было произведено превеликое свинство в виде рОзлива, причем по всему внутреннему пространству = из-за не плотно закрученной пробки, я от него отказался;) Вазелин более удобен в походе, да и работать с ним легче.

Прежде всего вам понадобится обыкновенный кусочек стекла, который можно вырезать и самому стеклорезом. Лично я пользую обрубок 19х12 см. причем не потому, что он являет собой некий сокральный иль магический размерчик, а просто он таким вышел;) Объясню почему не стоит делать меньше = дело в том, что лично я намазываю стекло участками, а не по всей поверхности для того, чтобы перемещая относительно объектива стекло влево, вправо, вверх и вниз можно получать разные эффекты при, так сказать = одном намазе;)

Примером вышеизложенного может послужить фотография ниже с выделением резкостью основного объекта съемки иль некоторых участков, на коих стоит заострить внимание;)

Еще одна фота, где стекло намазано участками, дабы наоборот скрыть основной объект съемки и завуалировать его ореолом некой таинственности, причем парадоксально, но при таком раскладе взгляд как раз привлекает имеено сей объект и его хочется рассмотреть;)

Ниже фота в контровом свете, где на участке стекла использована совсем его малЭнькая часть, покрытая вазелином, откуда исходит пересвет, такой типа художественный прием;)

Теперь чуток о том как мазюкать стеклышко и скока вазелина вешать в граммах;) Если крыть хаотически в любых направлениях, то в конечном результате и получится такой же хаос мутно-апокалиптический = Бой в Крыму - Крым в дыму - ни хрена не видно (с). А по-сему наносить надо буквально самую малость чуть-чуть, причем тянуть мазок исключительно в одну сторону и не возвращаясь назад. Именно при таком вот грамотном намазе на стекле образуется множество световых дорожек, по которым распрастраняется и распределяется свет от источника самых светлых и пересвеченных участков, кои вы снимаете = то, что и требуется показать;) Кстати говоря, я наношу вазелина буквально чуток, а излишки, кои неминуемо возникают при намазе, очень даже легко убираю салфеткой, причем обязательно в том же направлении;)

Далее ешо один вроде как простой, но весьма интересный момЭнт = вращая стекло со световыми дорожками, о коих я грил выше, можно свет преломлять и вращать в разные направления. Лично мне шибко нравятся диагонали, что наверное вы уже поняли по вышеприведенным фотам = эдакий диагональный маньяк;) причем обязательно из ЛВУ в ПНУ ... Есть у меня один товарищ, которого более привлекают параллели и перпендикуляры;) Разные мы все люди-человеки и приколы у нас у всех разные ... да и мыши в головах тож разные - ага;)

С пленкой та же самая история, только при всех вариантах лучше снимать зеркалкой, потому как глядя в зеркало видоискателя, вы уже примерно понимаете что и как снимаете;) И хотя работать с цифрой гораздо проще, потому как сразу виден результат, но и по сей день я как старый ретроград иногда пользую Зенит-Е = пленка она и в Африке пленка;) Это как цифровой звук отличается от аналогового далеко не в лучшую сторону и сие не обсуждаемо;)

Ниже вариант с применением обычного градиентного фильтра, накручиваемого на объектив и тонированного стекла, на которое кстати тож вазелин запросто наносится;)

И ешо один совет = никогда не наносите вазелина много, потому как ничего путного не выйдет, а один сплошной мутняк. Как изрек один мой товарищ = "Лучшее - враг хорошего". Кстати, существуют не менее интересные альтернативные виды съемки: через целофановую пленку, колготку иль дырявый носок, пустую бутылку и т.д. и т.п. = но об этом отдельный рассказ;)

Чуть не забыл ешо за одну клевую фишку = ежели при определенном раскладе в контровом свете отодвигать стекло вперед от объектива, меняя градус от него же, то можно словить гало - жутко интересное природное явление;)

Короче гря, экспериментируйте наздоровье, потому как тема сия непочатый край, каждый раз при разном свете и его угле падения на стекло, можно получить различные и при том непресказуемые результаты. Просто зрите в видоискатель и производите манипуляции со стеклом, о коих говорилось выше;) Ну а те, кто не в силах держать одной рукой камеру, а другой стекло, пользуйте штатив = он защитит от шевеленки. Удачи и творчества = пока;)

Наверх

Частичное или полное использование фотоматериалов разрешены с обязательным указанием активной ссылки на этот сайт.

Copyright  ©  2019  September  by  - MVN -