art.sochiprimus


Маленькие хитрости о том, как делать правильные фотографии


Из жизни стульев



    Однажды фотограф харчевался у некой дамы, которая, решив ему польстить, выдала фразу: "Ваши фотографии великолепны - наверное у Вас оочень хороший и дорогой фотоаппарат." Фотограф улыбнулся и не стал ей отвечать. Откушав он изрек хозяйке: "Ваша еда необычайно вкусна - наверное у Вас очень дорогая посуда".   (с) из анекдота;)

  Здесь вкратце изложен Устав или "Курс молодого бойца" для начинающих фотографов, где даются основные понятия о том как научиться фотографировать, дабы получать правильные фотографии, а не просто фотки;) На эту идею меня сподвигли распросы знакомых, у коих уже есть понятие о том, что такое экспозиция, диафрагма, глубина резкости и тому подобное, а фотографии не выходят;) А по сему все те, кто хочет глубже заняться художественной фотографией и обучиться фотоискусству с правильной компановкой кадра, попали сюда по адресу;)

  Прежде всего повторю одну старую истину: "Снимает не фотоаппарат, а фотограф" = все то, что он узрев запечатлел и чтобы то застывшее мгновение было понятно не только ему одному, но и зрителям. Из этого следует: надо видеть сюжет = и это пожалуй самое главное, потому как фотогрфия должна нести в себе смысл, а не пустощелк события;) Далее = правильно оценивать композицию, учитывая свет, как падают тени и многое другое, что приходит с опытом. На накоторых аспектах мы тут заострим внимание и поговорим;)

  Начнем с основных правил съемки. Прежде всего надо для себя обозначить, что конкретно вы снимаете, потому как вокруг слишком много всего и вот это все на конечном снимке запросто может превратится в беспорядочную кашу - то биш следует научиться выделять объект съемки, заострив на нем внимание. Поэтому, как бы примериваясь, почаще смотрите на заинтересовавший объект через окно видоискателя. Со временем вы сможете прикидывать налету - куда надо быстро навести свою трубу и открыть огонь;) потому как это мгновение имеет особенность как быстро появившись, также быстро и исчезнуть = особенно это важно для Стрит фотографов, снимающих быстротечный вокругпроисходящий процесс жизни, или для тех, кто работает в стиле Жанр или Спортивный репортаж. По сему простой совет - стреляйте всегда серией, настроив фотокамеру именно таким образом, а уже после выберите из нескольких кадров тот самый неповторимый;)

  В художественной фотографии основным понятием является композиция, представляющая из себя гармоничное размещение объектов в кадре. Именно она правит балом, а не та каша, о которой говорилось выше;) Если на фотографии хаос и полный бардак с беспорядочным расположением предметов, то она не произведет впечатления, а фотопрофи обзовут ея "говнофоткой" = есть такой термин ага;) Вот самые основные принципы построения композиции, которых придерживались все Великие художники когда ваяли свои бессмертные произведения:
  • Главное это простота композиции без перегруза кадра не нужными объектами, отвлекающих внимание от основного действия.
  • Уравновешенность композиции - чтобы в кадре не было пустот и скученности, а равномерное заполнение по всему полю.
  • Пунктум - очень важный момент, с помощью которого фотография становится художественным произведеним.
  • Направляющие линии в кадре очень выжны - именно они направляют наш глаз на изучение фотографии.
  • Глубина резкости и перспектива - умение отделить основной объект съёмки от второстепенного фона.

  Далее хочется подробнее остановится на таких важных аспектах фотографии как: форма, свет, тени и конечно же ракурс. Многие не только начинающие, а даже профессиональные фотографы, как это и не парадоксально ... но оказывается просто не имеют об этом понятия;) хотя и прошли обучение на разных фотокурсах, но так и продолжают прямолинейно фотать всё "в лоб". А ведь правильный ракурс в три четверти, да ещё вкусный боковой свет и тени пока никто не отменял;) Справа в качестве примера показана фотография, где есть это все, причем кадр выполнен в формате квадрат, потому как ежели он был бы в обычном для нас классическом горизонтальном или вертикальном исполнении восприятие было бы не то;) У квадратного формата есть множество преимуществ, одно из которых и, пожалуй самое главное - это "Золотое сечение". Еще Леонардо да Винчи ввел сие понятие и вписал человека со всеми его пропорциями в "Квадрат древних"- я имею в виду рисунок Витрувианского человека;) да и вообще в квадратном формате живет сама гармония:) И хотя многие профессиональные фотографы избегают его (может просто от того, что не умеют им пользоваться) я же всеми четырьмя лапами голосую за него;)

  Сурово откажитесь от набивших оскомину закатов с солнышком в руке иль съемки пейзажей - это удел либо дилетантов, либо коммерческих фотографов, произведениями коих пестрят журналы и весь интернет. Это перефотано сотни миллионов раз и вы этим уже никого не удивите;) Снимайте такие кадры, которые застревают у зрителя в мозгах и к их просмотру хочется возвратиться вновь и вновь = ага;) А еще запомните как аксиому = главное для фотографа это КУРАЖ, без коего никуда;) И вот только тогда вашу фотографию можно будет назвать настоящей фотографией в полном ея смысле, потому как она станет отличной от множества других штампов, или как грят подвинутые профи = бояном;)

  Свет это одно из основных понятий в фотографии и если его в кадре нет, то фота превращается в безжизненную и самую обыкновенную плоскую картинку. Существует даже и такой приемчик = как Выделение основного объекта светом, указывая на то, что в кадре главное и что второстепенно, со светом фотография приобретает смысл, а тени придают объемность и разложеность в глубину как в натуральном звуке, за который так самоотверженно бьются инженеры-разработчики ХАЙ-ЭНД акустики;) потому как наши уши воспринимают стерео не только в ширину, но и в пространстве, ведущим вглубь сцены;) К примеру на снимке справа, хотя он и не цветной, потому как цвет здесь будет даже лишним, отвлекая от главного действа, есть свет со всевозможными оттенками серого, придающие кадру определенное настроение. Есть здесь перспектива с глубиной и форма. Кстати, и квадрат здесь работает, а вот другой формат явно будет не в тему;) А еще, несмотря на то, что не видно лиц персонажей, а ближний человек вообще со спины, получившийся в виде некой тени, чувствуется между ними происходящий немой диалог, задающий тоже общий настрой;) Вобшем клевая фота = самому шибко нра;) причем не постановочная, а выхваченная из рутины дней.

* * *

Ну и напоследок, чуя шо вы уже устали читать мою болтовню, даю от всего сердца шибко важные постулаты:


  • Можно досканально изучить теорию фотосъёмки в любой фотошколе, коих в последнее время развелось как собак не резанных, получить диплом фотографа и даже стать членом Союза Фотохудожников России, но так и не достичь ожидаемого результата, потому как помимо сухой теории с практикой в мозгах должны пребывать еще и мыши прекрасного, коими явно были не обделены Величайшие художники, скульпторы, писатели, поэты и другие знаменитые личности всех эпох и народов;)
  • Почаще рассматривайте работы художников и скульпторов прошлых веков, ходите по выставкам и вернисажам современных фотохудожников = средь них, поверьте, очень много талантливых и продвинутых мастеров = учитесь у них красоте и гармонии ... НО не пытайтесь им подражать, потому как этим вы убъете свою индивидуальность и вас будут сравнивать именно с ними;)
  • Выработайте и придумайте свой индивидуальный стиль иль, как грят = свой почерк и тогда вас не будут ни с кем сравнивать, а наоборот вы сами станете гуру и на примерах именно ваших работ будут учить начинающих;) = Удачи и вперед с песнями;)
  • P.S. Ежели есть интерес, то здесь я вкратце изложил, как делать художественные фоты с применением вазелина.

Наверх

Частичное или полное использование фотоматериалов разрешены только с обязательным указанием активной ссылки на этот сайт.

Copyright  ©  2019  April  by  - MVN -  mickmouse@yandex.ru